Содержание:
Самосвал КАМАЗ-6520 производится с 2004 года. КАМАЗ имеет колесную формулу 6X4 и грузовой платформой задней нагрузки. Данный самосвал с грузоподъёмность 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам полного покрытия сыпучих грузов и строительных материалах.
Габариты, масса и грузоподъёмность КАМАЗ 6520.
Колёсная база | 3600 мм |
Передний свес | 1320 мм |
Габаритная длина | 7710 – 7800 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3010 мм |
Снаряженная масса | 13025 – 14500 кг |
Грузоподъёмность | 20000 кг |
Полная масса автомобиля | 33100 кг |
Допустимая масса прицепа | 20000 кг |
Угол подъёма грузовой платформы | 50 градусов |
Двигатель КАМАЗ 6520
Изначально КАМАЗ 6520 комплектовался двигателем КАМАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Данная версия силового агрегата была разработана ещё в начале 1990-х годов. Его мощность составляет 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту “Евро-2”.
В 2009 году самосвалы КАМАЗ 6520 начали оснащать двигателе “КАМАЗ-740.63-400”, который соответствует экологическому стандарту “ЕВРО-3”. Данный восьми цилиндровый двигатель имеет V- образную схему расположения цилиндров и обладает рабочим объемом 11.76 литра и выдает до 400 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 1 225 Нм.
Также с 2008 года часть самосвалов начали оснащать силовыми агрегатами “Cummins ISLe +350”. В целом двигатель “Cummins” имеет лучшие показатели экономичности, чем мотор “КАМАЗ-740”. Рабочий объем составляет 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
В настоящее время самосвалы “КамАЗ-6520” комплектуются новыми двигателями «КамАЗ-740.73-400» с экологическим классом “ЕВРО-4”. Этот восьми цилиндровый мотор имеет V-образную схему расположения цилиндров, турбонаддув и и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топлива “Common Rail”. Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Трансмиссия КАМАЗ 6520
В настоящее время на самосвал устанавливается КПП ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.Сцепление устанавливается диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.
Рама и грузовая платформа КАМАЗ 6520
Самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Управление осуществляется прямо из кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающем пространство между кабиной и ним
Прочность и долговечность рамы обеспечена лонжеронами прямого сечения, снабженными усилителями. Подвеска не менялась с периода СССР, так как доказала свою эффективность.
Подвеска и ходовая часть КАМАЗ 6520
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
КАМАЗ-6520 оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.
Кабина КАМАЗ 6520
Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Обычно кабины не оснащаются спальным местом, хотя на некоторые машины ставят расширенные кабины. Также кабины КАМАз 6520 оборудовают пневматической подвеской. На выбор водителю дают богатый набор опция для комфортной работы: нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.
Модификации КАМАЗ 6520
В настоящее время представлено 6 модификаций КАМАЗ 6520:
- КАМАЗ-6520-029 – данная модель почти ничем не отличается от штатной модификации. Модель имеет увеличенный в объеме кузов – 20 кубов взамен 12, как у стандартной;
- КАМАЗ-6520-010-60 – доступна разгрузка по 3 сторонам. Цена авто стартует от 2 500 000 рублей;
- КамАЗ-6520-73 – версия, где есть подогрев груза, чтобы устранить примерзание груза. Цена стартует от 2 300 000 рублей.
- КамАЗ-6520-43 – на самосвалы данной модификации устанавливают силовые агрегаты с экологическим стандартом ЕВРО-4. Цена стартует от 3 500 000 рублей.
- КамАЗ-65221 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.
- КамАЗ-65225 – сидельный тягач с сидельно-сцепным механизмом.
Отзывы водителей о КАМАЗ 6520
Неисправности КАМАЗ 6520
В первую очередь от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. Через каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.
Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.
Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.