ГУР КамАЗ-4310 - Устройство и регулировка. - РемонтКама.ру

ГУР КамАЗ-4310 – Устройство и регулировка.

КАМАЗ 4310 разрабатывался как машина для армии с колесной формулой 6 x 6. Поэтому армейская специфика внесла свои изменения в конструкцию ГУР, направленные на его увеличенную способность и устойчивость к нагрузкам.

Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.

Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.

Устройство ГУР Камаз 4310

ГУР КамАЗ-4310 - Устройство и регулировка.

Насос ГУР КАМАЗ-4310

насос гур камаз 4310

Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.

Неисправности часто встречающиеся у ГУР КАМАЗ-4310

Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.
При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.

Причина заключается в повреждение сальника валика насоса. Для решения нужно заменить сальник.

Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.

 

ПричинаСпособ устранения
Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.Слейте лишнюю жидкость.
Грязный или неисправный фильтр насоса.Заменить фильтр.
Нарушение геометрии коллектора.Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.Удалите воздух из системы затем замените прокладки.

Повышенный шум при работе насоса

ПричиныСпособы устранения
Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.Долить жидкость.
Фильтр насоса не выполняет свои функции.Заменить фильтр.
Присутствует воздух в системе.Удалите воздух и восстановите герметичность.
Деформация коллектора.Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
Нарушена герметичность прокладки компьютера.Замените прокладку.

Стук в рулевом механизме

ПричиныСпособы устранения
Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.
Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.Подтяните гайки.
Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.

Рулевой механизм заклинивает при работе

ПричиныСпособы устранения
Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе .
Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.Требуется замена всего рулевого механизма.

Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя

ПричиныСпособы устранения
Разболталось седло предохранительного клапана насоса.Затяните седло.
Лопнула пружина клапана.Разберите клапан и замените пружину.
Перестал работать перепускной клапан.Разберите насос и отчистите или замените клапан.
Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.Разберите насос и отчистите или замените клапан.
Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.Замените пружину

Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя

ПричиныСпособы устранения
Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.
Насос не развивает необходимого давления в системе.Отчистите насос, при сильном износе заменит его.
Потеря рабочей жидкости.Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.
Течь обратного клапана рулевого механизма.Устраните течь и верните клапану герметичность.
Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздухаДолейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.

remont_admin

all author posts