Содержание:
КАМАЗ 4310 разрабатывался как машина для армии с колесной формулой 6 x 6. Поэтому армейская специфика внесла свои изменения в конструкцию ГУР, направленные на его увеличенную способность и устойчивость к нагрузкам.
Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.
Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.
Устройство ГУР Камаз 4310
Насос ГУР КАМАЗ-4310
Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.
Неисправности часто встречающиеся у ГУР КАМАЗ-4310
Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.
При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.
Причина заключается в повреждение сальника валика насоса. Для решения нужно заменить сальник.
Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.
Причина | Способ устранения |
Чрезмерное количество жидкости ATF в системе. | Слейте лишнюю жидкость. |
Грязный или неисправный фильтр насоса. | Заменить фильтр. |
Нарушение геометрии коллектора. | Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор. |
Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух. | Удалите воздух из системы затем замените прокладки. |
Повышенный шум при работе насоса
Причины | Способы устранения |
Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе. | Долить жидкость. |
Фильтр насоса не выполняет свои функции. | Заменить фильтр. |
Присутствует воздух в системе. | Удалите воздух и восстановите герметичность. |
Деформация коллектора. | Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор. |
Нарушена герметичность прокладки компьютера. | Замените прокладку. |
Стук в рулевом механизме
Причины | Способы устранения |
Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма. | Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта. |
Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма. | Подтяните гайки. |
Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения. | Подтяните гайки и замените шлицевые соединения. |
Рулевой механизм заклинивает при работе
Причины | Способы устранения |
Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана. | Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе . |
Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма. | Требуется замена всего рулевого механизма. |
Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
Причины | Способы устранения |
Разболталось седло предохранительного клапана насоса. | Затяните седло. |
Лопнула пружина клапана. | Разберите клапан и замените пружину. |
Перестал работать перепускной клапан. | Разберите насос и отчистите или замените клапан. |
Перестал работать обратный клапан рулевого механизма. | Разберите насос и отчистите или замените клапан. |
Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма. | Замените пружину |
Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя
Причины | Способы устранения |
Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма. | Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта. |
Насос не развивает необходимого давления в системе. | Отчистите насос, при сильном износе заменит его. |
Потеря рабочей жидкости. | Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость. |
Течь обратного клапана рулевого механизма. | Устраните течь и верните клапану герметичность. |
Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха | Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР. |