Головка блока цилиндров КАМАЗ 740 - РемонтКама.ру

Головка блока цилиндров КАМАЗ 740

Устройство головки блока цилиндра двигателя КАМАЗ 740

Головка блока цилиндров КАМАЗ 740

Головка блока цилиндров Камаз-740, изготовлен из алюминиевого сплава. Головка цилиндра Камаз-740 имеет полость охлаждения, соединенную с полостью охлаждения блока.

Головка блока Камаз-740 устанавливается на два штифта, запрессованных в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами.

Один из установочных штифтов служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

Стык “головка цилиндра – гильза” Камаз-740 (газовый стык) – беспрокладочный. В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессованы стальное уплотнительное кольцо.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

Головка блока цилиндров КАМАЗ 740

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

Сравнение головки блока цилиндров Камаз-740 и 740.10

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал Камаз-740 имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан Камаз-740 профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Установка головки блока цилиндров Камаз-740

1)Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

2)Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

3)Далее на головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

Устанавливаем головку ГБЦ

4)Если металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.

5)После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

6)Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 ; 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 ; 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 ; 180 Нм.

7)Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.

8)Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки. Теперь регулируем клапаны в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов.

remont_admin

all author posts