Неисправности двигателя КАМАЗ 740 - РемонтКама.ру

Неисправности двигателя КАМАЗ 740

Неисправности двигателя КАМАЗ

Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:

  • уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива
    и масла;
  • повышение дымности отработавших газов;
  • уменьшение давления масла в системе двигателя при темпера-
    туре выше О °С;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • работа двигателя с перебоями или перегревом;
  • глухие стуки в подшипниках коленчатого вала;
  • заклинивание коленчатого вала;
  • звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
  • подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.

Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров. Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинива

ние коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний. Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла. Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня. Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала. Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты. Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки. Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета. Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.

Возможные неисправности двигателя КАМАЗ 740

  1. Если вы наблюдаете стук в средней части блока двигателя, уменьшении мощности, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов, то, возможно, дело в пригорании колец, износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, газораспределительного механизма. Для устранения разберите двигатель и замените или восстановите изношенные детали.
  2. Если вы наблюдаете стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала, уменьшение давления в масляной магистрали двигателя. Причина в износе коренных подшипников; износе шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки, износ упорных колец коленчатого вала. Для устранения восстановите или замените коленчатый вал, замените масло, замените упорные кольца.
  3. Если вы наблюдаете резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя, уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля. То причина в износе пальца в бобышках поршня или износе верхней втулки шатуна. Для устранения заменить втулки шатун.
  4. Если вы наблюдаете стук, похожий на детонацию, ранний впрыск топлива в цилиндр. То причина в разрегулировке муфты опережения впрыска топлива. Для устранения отрегулируйте муфту.
  5. Если вы наблюдаете звонкий стук в головке цилиндра, уменьшение мощности двигателя. То причина в большом тепловом зазоре между клапаном и носком коромысла. Для устранения отрегулируйте тепловой зазор регулировочным винтом.
  6. Если вы наблюдаете глухой стук в головке цилиндров, удары поршня о клапан. То причина в заедании клапана во втулке, поломке клапанных пружин. Для устранения снимите головку, отремонтируйте клапанный механизм.
  7. Если указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа, заедает редукционный клапан системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений. То причина в поломке деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра. Для устранения разберите и замените детали.
  8. Если включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости, не работает гидромуфта или водяной насос. То причина в неисправности включателя гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали. Для устранения поставьте рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос.

remont_admin

all author posts