Неисправности двигателя КАМАЗ
Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:
- уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива
и масла; - повышение дымности отработавших газов;
- уменьшение давления масла в системе двигателя при темпера-
туре выше О °С; - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- работа двигателя с перебоями или перегревом;
- глухие стуки в подшипниках коленчатого вала;
- заклинивание коленчатого вала;
- звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
- подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.
Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров. Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинива
ние коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний. Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла. Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня. Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала. Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты. Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки. Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета. Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.
Возможные неисправности двигателя КАМАЗ 740
- Если вы наблюдаете стук в средней части блока двигателя, уменьшении мощности, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов, то, возможно, дело в пригорании колец, износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, газораспределительного механизма. Для устранения разберите двигатель и замените или восстановите изношенные детали.
- Если вы наблюдаете стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала, уменьшение давления в масляной магистрали двигателя. Причина в износе коренных подшипников; износе шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки, износ упорных колец коленчатого вала. Для устранения восстановите или замените коленчатый вал, замените масло, замените упорные кольца.
- Если вы наблюдаете резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя, уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля. То причина в износе пальца в бобышках поршня или износе верхней втулки шатуна. Для устранения заменить втулки шатун.
- Если вы наблюдаете стук, похожий на детонацию, ранний впрыск топлива в цилиндр. То причина в разрегулировке муфты опережения впрыска топлива. Для устранения отрегулируйте муфту.
- Если вы наблюдаете звонкий стук в головке цилиндра, уменьшение мощности двигателя. То причина в большом тепловом зазоре между клапаном и носком коромысла. Для устранения отрегулируйте тепловой зазор регулировочным винтом.
- Если вы наблюдаете глухой стук в головке цилиндров, удары поршня о клапан. То причина в заедании клапана во втулке, поломке клапанных пружин. Для устранения снимите головку, отремонтируйте клапанный механизм.
- Если указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа, заедает редукционный клапан системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений. То причина в поломке деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра. Для устранения разберите и замените детали.
- Если включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости, не работает гидромуфта или водяной насос. То причина в неисправности включателя гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали. Для устранения поставьте рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос.