Самостоятельный ремонт насоса КАМАЗ возможен тогда, когда общий ресурс узла ещё не выработан. Ремонт позволяет заменить износившиеся детали, сэкономив на стоимости насоса.
От точности работы маслонасоса зависит долговечность деталей двигателя, расход топлива (механические потери энергии) и уровень вредных выбросов. Разборка, сборка и проверка масляного насоса двигателей КамАЗ 740
Процесс ремонта масляного насоса КАМАЗ
• выверните болты крепления масляного насоса 3, трубки клапана смазочной системы и кронштейна всасывающей трубки 1, снимите насос;
• отсоедините всасывающую трубку и трубку клапана смазочной системы;
• снимите шестерню 5 масляного насоса съемником;
• выверните болты крепления крышки к корпусу, снимите крышку;
• замерьте радиальный и торцовый зазор шестерен, зазоры в подшипниках ведущей и ведомой шестерен. При необходимости замените изношенные детали;
• после сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
• испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ. При частоте вращения валика 2800 – 60 мин-1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0.35 – 0.40 MПа;
• отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 – 0.45 МПа. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину. При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.