Ремонт сцепления КАМАЗ - РемонтКама.ру

Ремонт сцепления КАМАЗ

Сцепление автомобилей КамАЗ сухое двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин, позволяющее передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач до 650 Н*м. Привод управления сцепления гидравлический, с пневматическим усилителем

В процессе эксплуатации и при поступлении в капитальный ремонт у сцепления и его привода могут быть неисправности, которые представлены в табл. 38.

После разборки сцеплений при дефектации деталей у них могут быть выявлены следующие дефекты:

  • износ шипов среднего и нажимного дисков;
  • разрушение шипов среднего диска;
  • износ фрикционных накладок и шлиц;
  • ослабление заклепок ведомого диска сцепления; обломы тройничка пневмомагистрали сцепления; разрушение втулок рычагов механизма автоматического регулирования положения среднего ведущего диска;

разрушение двуплечего рычага механизма регулирования; износ опорных поверхностей рычагов; изгиб, поломки осевых пальцев рычагов; разрушение выжимного подшипника.сцепление камаз

Внешние признаки неисправностей сцепления

Причины неисправностей сцепления и дефектов его деталей

Способ устранения неисправностей или дефектов

Сцепление не включается («пробуксовывает») Износ или замасливание фрикционных накладок Разобрать сцепление, заменить или зачистить накладки
При включении сцепления появляется запах-материала фрикционных накладок, при этом автомобиль разгоняется медленно или вообще не трогается Отсутствует свободный ход педали сцепления Поломка или ослабление нажимных пружин Разбухание резиновой манжеты Отрегулировать свободный ход педали Заменить пружины вместе с подкладкой Заменить резиновую манжету, промыть гидросистему
Запаздывание включения сцепления Задиры на поверхностях ведущих дисков и маховика Устранить задиры на поверхностях деталей шлифованием
Сцепление не включается («ведет») Коробление ведомых днеков Восстановить или заме- нить ведомые диски
Попадание воздуха в гидросистему Дозаправить гидросистему тормозной жид- костью и прокачать ее (удалить воздух)
Усилие на педали превышает 200 Н Разбухание впускного клапана, не поступает сжатый воздух Заклинивание следящего поршня из-за разбухания резиновой манжеты или резинового кольца Заменить дефектные детали Применять рекомендованные сорта тормозной жидкости
Шум в механизме выключения сцепления. При выключении сцепления вибрирует рычаг переключения передачи Повышенное биение пяты отжимных рычагов Отрегулировать механизм выключения сцепления
Шум выжимного подшипника Разрушение выжимного подшипника Заменить выжимнои подшипник

Восстановленные ведомые диски сцепления проверяются на биение рабочих поверхностей фрикционных накладок. Для этого ведомый диск устанавливается на шлицы вала индикаторного приспособления, как показано на рис. 79. Ножка индикатора упирается в рабочую поверхность накладки и диск вращается. Биение рабочих поверхностей и фрикционных накладок должно быть не более 0,8 мм, а радиальное биение периферии диска до 1,0 мм.

После сборки каждый ведомый диск балансируется. Значение момента дисбаланса должно быть не более 0,25 Н*м. Дисбаланс устраняется установкой грузиков на диске.

Картер сцепления может иметь следующие дефекты:

трещины или обломы фланца картера;
трещины на необработанных поверхностях;
износ внутренней поверхности втулок вала вилки выключения сцепления;
коробление поверхности фланца;
срыв или износ резьбовых отверстий крепления крышек картера сцепления.
При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие под болты крепления, а также при наличии трещин, захватывающих более половины периметра, картер бракуется.

Трещины и обломы устраняются электродуговой сваркой. Трещины, проходящие через поверхности, не несущие нагрузок, устраняются заделкой эпоксидными композициями.

Вилка выключения сцепления, показанная на рис. 80, может иметь износ внутренних поверхностей во втулках, шпоночного паза, наружной поверхности кулачка. Вал вилки может иметь износ наружной поверхности.

Изношенные втулки вилки выключения сцепления заменяются новыми. Внутренняя поверхность втулки развертывается до размера, указанного на рабочем чертеже.

remont_admin

all author posts