Техническое обслуживание тормозной системы КАМАЗ - РемонтКама.ру

Техническое обслуживание тормозной системы КАМАЗ

При ежедневном ТО следует:

  • проверить внешним осмотром элементов и по показаниям приборов исправность тормозной системы, устранить неисправности;
  • проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок. На слух определить герметичность пневмопривода тормозной системы при выключенных потребителях сжатого воздуха и компрессора.

Симметричность проверить в четырех положениях органов управления тормозной системой:

  • при свободной тормозной педали;

  •  при нажатой тормозной педали;

  •  при включенной стояночной тормозной системе;

  •  при включенной вспомогательной тормозной системе;

  •  проверить шплинтовку пальцев штоков пневмоцилиндров вспомогательной тормозной системы. Отсутствие шплинтов не допускается;

  •  проверить осмотром состояние трубок и шлангов пневмопривода, нельзя допускать их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей;

  •  проверить действие рабочей и стояночной тормозной системы. При торможении и растормаживании тормозная педаль, рукоятка крана и штоки тормозных камер должны перемещаться свободно,без заеданий;

Каждые 1000 КМ(ТО-1000) следует:

  • проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается;

  • закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних и задних тормозных камер 180 – 220 Н.м (18-22 кгс.м); кронштейнов передних камер 120 – 150 Н.м (12 – 15 кгс.м), задних камер –100-125 Н-м (10 – 12,5 кгс.м);

  • очистить или промыть защитные сетки тормозного крана и ускорительного клапана, устанавливаемые для исключения загрязнения внутренних полостей в питающих магистралях привода (не реже одного раза в году).

Каждые 5000 км(ТО-5000) следует:

  • закрепить кронштейны ресиверов к каркасу основания шасси. Момент затяжки болтов Ml9  60 – 90 Н.м (6 – 9 кгс.м), болтов Ml 7  60- 70 Н.м (6-7 кгс.м);
  •  отрегулировать положение тормозной педали относительно плиты тормозного крана с помощью установочного 2 и регулировочного 3 болтов;
  • проверить ход штоков тормозных камер и работоспособность автоматических регулировочных рычагов.

Измерить ход штоков линейкой, установленной параллельно штоку и упертой торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки.

Нажать тормозную педаль до упора (при номинальном давлении воздуха в системе) и снова отметить нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст значение хода штока.

Каждые 10000 км(ТО-10000) следует:

  • проверить зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном (дисками), износ тормозных накладок, при необходимости – заменить;
  • закрепить тормозные камеры. Момент затяжки гаек крепления передних и задних тормозных камер 180 – 220 Н.м (18 – 22 кгс.м);
  • смазать регулировочные рычаги тормозных механизмов с помощью пресс-масленок до появления свежего смазочного материала;
  • смазать подшипники валов разжимных кулаков. Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, проверить состояние уплотнительных колец вала, после чего смазать вал с помощью пресс-масленки.

Каждые 30000 км(ТО-30000) следует:

  • проверить работоспособность пневмопривода тормозных систем по клапанам контрольных выводов с помощью манометра;
  • проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается;
  • закрепить кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления кронштейнов передних камер 120 – 150 Н.м (12 – 15 кгс.м), задних камер – 100 – 125 Н-м (10 -12,5 кгс.м).

Каждые 40000 – 60000 км(ТО-40000 – 60000) следует:

  • закрепить кронштейны ресиверов к раме. Момент затяжки болтов M19 – 60 – 90 Н.м (6-9 кгс.м), болтов M17 – 60 – 70 Н.м (6-7 кгс.м);
  • смазать ролики тормозных механизмов (не реже одного раза в год).

Каждые 80000 – 120000 км(ТО-80000 – 120000) следует:

  • проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах);
  • очистить или промыть защитные сетки тормозного крана и ускорительного клапана, устанавливаемые для исключения загрязнения внутренних полостей в питающих магистралях привода (не реже одного раза в год);
  • заменить фильтрующий элемент адсорбентного осушителя ф. «Wabco», по мере его загрязнения (один раз в год). Ремонт осушителя выполнять в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя или на сервисной станции;
  • очистить влагомаслоотделитель (прочищать и осматривать его следует каждые пятьдесят тыс. км эксплуатациино не реже одного раза в год). При повышенном пропуске масла через компрессор, влагомаслоотделитель необходимо обслуживать чаще.
  • Проверка работоспособности пневмопривода тормозной системы. Определить выходные параметры давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и приборов, расположенных на панели щитка приборов (двухстрелочный манометр и сигнализаторы). Проверку проводить по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода.

remont_admin

all author posts