Ремонт ведущих мостов КАМАЗ - РемонтКама.ру

Ремонт ведущих мостов КАМАЗ

Особенности ведущих мостов камаз

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6 X 4 установлены два ведущих моста — средний и задний, а на автомобилях с колесной формулой 6 X 6 — все ведущие мосты.

мост камаз

Рис. 1. 1 — картер главной передачи; 2 — шпилька крепления главной передачи автомобиля; 3 — картер заднего моста; 4 — правая полуось; 5 — пробка; 6″ — магнитная пробка; 7 — ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи; 8 — левая полуось; 9 — опора рессоры; 10 т- кронштейн реактивной штанги; 11 — тормозная камера; 12 — ступица с тормозным механизмом в сборе; 13 — сальник ступицы; 14,15 — коническйе роликовые подшипники; 16 — ступица колеса; 17 — гайка крепления подшипников с замковой шайбой; 18 — контргайка; 19 — фланец полуоси; 20 — при- жим; 21 — проставочное кольцо; 22 — тормозной барабан; 23 — сапун; 24 — вал ведущей конической шестерни; 25 — подшипник; 26 — отверстие для заливки масла; 27 — ведомая коническая шестерня; 28 — ведущая цилиндрическая шестерня.

Конструкция всех ведущих мостов одинакова. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Средний мост отличается от заднего тем, что в главной передаче установлен блокируемый межосевой дифференциал и имеются отдельные детали, предназначенные для сопряжения дифференциала с мостом. Ведущий мост автомобиля КамАЗ показан на рис. 93. Крутящий момент к главным передачам ведущих мостов передается через межосевой дифференциал. Главная передача мостов двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая ступень — из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. В зависимости от назначения автомобиля главные передачи устанавливаются со следующими передаточными числами: на автомобилях, работающих с прицепами, и седельных тягачах — 7,22 и 6,53; на одиночных автомобилях — 5,94 и 5,43. Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками. Ведомые конические шестерни одинаковые. Дифференциал в сборе с коническими подшипниками размещается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипников устанавливаются крышки. Межосевой дифференциал состоит из передней и задней чашек, внутри которых установлены конические шестерни приводов соответственно заднего и среднего мостов. Для повышения проходимости в условиях бездорожья и улучшения тяговых качеств автомобиля при движении на скользких и заснеженных дорогах в конструкции межосевого дифференциала имеется механизм блокировки, который состоит из зубчатых муфт, штока с вилкой, диафрагменной камеры и крана управления. Картера ведущих мостов сварены из стальных штампованных балок. К балкам мостов приварены крышки картеров, фланцы для крепления главных передач и суппортов тормозящих механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны для крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Возможные неисправности мостов и способы их устранения

В процессе эксплуатации ведущие мосты, как и другие агрегаты автомобиля КамАЗ, продемонстрировали безотказность на протяжении 300 тыс. км пробега. Основные детали ведущих мостов выдерживают весь амортизационный срок работы автомобиля. Конические шестерни заводом-изготовителем рассчитаны на весь период эксплуатации. При эксплуатации автомобилей и при поступлении в капитальный ремонт ведущие мосты могут иметь неисправности, указанные в табл. 1. До устранения дефектов деталей при капитальном ремонте ведущие мосты подвергаются наружной мойке, разборке и мойке деталей. После слива масла ведущие мосты разбираются на следующие узлы: главную передачу, ведущую коническую шестерню межколесный дифференциал, ведомую коническую шестерню и межосевой дифференциал (среднего моста). При извлечении из главной передачи узлов ведущей и ведомой конических шестерен, межколесного дифференциала, межосевого дифференциала среднего моста проверяется наличие преднатяга конических подшипников, который обеспечивается при сборке. Крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемые, так как они обработаны совместно с картером, по-этому их разукомплектовывать нельзя.

Внешние признаки неисправностей

Причины неисправностей сопряжений и дефектов деталей

Способ устранения

Стуки в ведущих мостах при резком трогании с места Износ конических шестерен, увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен Удалить необходимое количество прокладок из- под фланца стакана подшипников для компенсации износа, после этого проверить правильность пятна контакта в зацеплении конических шестерен
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30— 60 км/ч Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни Отрегулировать зацепление шестерен по пятну контакта, как показано на рис. 2, 2
Повышенный шум при торможении автомобиля и прицепа Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубь- ев ведомой конической шестерни То же, рис.2, 3
Непрерывный «вой» при движении автомобиля Предельный износ или повреждение шестерен Предельный износ подшипников Заменить шестерни Заменить подшипники, отрегулировать зацепление шестерен
Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передач Пятно контакта расположено на вершинах зубьев Отрегулировать зацепление шестерен по пятну контакта.
Течь смазки через сальники и разъемы крышек Изношены сальники Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек

положение пятна
а — регулировка пятна контакта на зубьях шестерен ведущих мостов: ПХ — при переднем ходе; З Х — при заднем ходе; НПШ— направление перемещения шестерен; -> обязательное; -> при необходимости; 1 — при нормальном зацеплении шестерен; 2 — ведомую шестерню необходимо придвинуть к ведущей; 3 — ведомую шестерню отодвинуть от ведущей; 4 — ведущую шестерню необходимо придвинуть к ведомой; 5 — ведомую шестерню отодвинуть от ведомой; б — правильное расположение пятна контакта на ведомой цилиндрической шестерне: Ln — длина; Л п — ширина; /с — разность размеров между шириной зуба и длиной пятна контакта

remont_admin

all author posts